Положение об ассоциации выпускников Саратовского государственного университета имени Н.Г. Чернышевского

  1. Общие положения:
    • 1.1 Ассоциация выпускников Саратовского государственного университета имени Н.Г. Чернышевского (далее – Ассоциация) является добровольным объединением, создаваемым без образования юридического лица в целях осуществления деятельности, определяемой общностью интересов, на основе самоуправления.
    • 1.2 Ассоциация имеет круглую печать и угловой штамп со своим наименованием, эмблему, собственную символику и другие реквизиты. Печать Ассоциации представляет собой круглый оттиск с надписью по краю «АССОЦИАЦИЯ ВЫПУСКНИКОВ САРАТОВСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА». В центре печати находится изображение фасада здания X корпуса Саратовского государственного университета имени Н.Г. Чернышевского (далее – СГУ, Университет).
    • 1.3 Местонахождение Ассоциации: 410012, г. Саратов, ул. Астраханская, д. 83.
    • 1.4 Ассоциация действует на основе добровольности, равноправия, гласности, коллегиальности в тесном контакте с ректоратом и Учёным советом СГУ.
    • 1.5 Ассоциация в своей деятельности руководствуется законодательством Российской Федерации, Уставом СГУ и настоящим Положением, которое утверждается приказом ректора Университета.
  2. Структура и управление:
    • 2.1 Управление Ассоциацией осуществляет Президиум в количестве 7 человек, избираемый членами ассоциации путём электронного и/или телефонного голосования.
    • 2.2 Президиум Ассоциации – постоянно действующий орган, руководящий деятельностью Ассоциации. Президиум избирается из числа членов Ассоциации сроком на 5 лет в количестве 7 человек.
    • 2.3 Функции Президиума: 
      - определяет приоритетность проектов и программ Ассоциации; 
      - устанавливает порядок распределения и направления использования средств Ассоциации; 
      - утверждает руководителей проектов и программ Ассоциации, назначает специалистов, привлекаемых на контрактной основе; 
      Президиум Ассоциации проводит свои заседания по мере необходимости, но не реже 3 раз в год.
    • 2.4 Председатель Ассоциации организует работу Президиума в период между его заседаниями и осуществляет текущее руководство. 

      Функции Председателя Ассоциации: 
      - возглавляет и организует работу Президиума Ассоциации, ведёт его заседания, распределяет обязанности между членами Президиума Ассоциации; 
      - утверждает решения и рекомендации членов Ассоциации и Президиума; 
      - отчитывается на заседаниях Президиума и перед членами Ассоциации о деятельности Ассоциации в целом; 
      - представляет Ассоциацию во взаимоотношениях с органами государственной власти и органами местного самоуправления, российскими и зарубежными юридическими лицами; 
      - заключает от имени Ассоциации договоры, контракты, соглашения, совершает различного рода сделки, ведёт переговоры; 
      - подписывает распорядительные документы от имени Ассоциации; 
      - имеет право первой подписи финансовых документов; 
      - осуществляет иные функции, не входящие в компетенцию других органов Ассоциации. 

      Функции Заместителя Председателя Ассоциации: 
      - по поручению председателя Ассоциации исполняет его обязанности и пользуется его правами в период отсутствия Председателя; 
      - курирует одно или несколько направлений деятельности Ассоциации по определению Президиума Ассоциации; 
      - выполняет отдельные поручения Президиума и Председателя Ассоциации. 

      Функции Секретаря Ассоциации: 
      - руководит текущей организационной работой Ассоциации; 
      - обеспечивает ведение документации; 
      - организует и обеспечивает заседания Президиума Ассоциации; 
      - подписывает отдельные документы и выполняет отдельные поручения Президиума и Председателя Ассоциации; 
      - готовит отчеты по указанию Председателя Ассоциации; 
      - выполняет другие функции, которые ему могут быть поручены Председателем Ассоциации. 

      Председатель, Заместитель Председателя и Секретарь Ассоциации избираются простым большинством голосов на 5 лет на заседании Президиума открытым голосованием.
  3. Цели и задачи:
    • 3.1 Ассоциация представляет интересы выпускников СГУ в федеральных и местных органах исполнительной власти, общественных и международных организациях, средствах массовой информации.
    • 3.2 Главными целями Ассоциации являются сохранение традиций Университета, повышение престижа СГУ в российском и международном сообществе путём организации и развития взаимодействия между выпускниками, поддержание культурных, творческих и деловых связей с Университетом.
    • 3.3 Основными задачами Ассоциации являются: 
      - содействие установлению преемственности поколений студенчества, профессорско-преподавательского состава и сотрудников Университета; 
      - создание механизмов постоянного общения и профессионального взаимодействия выпускников СГУ разных лет и программ; 
      - содействие правовой защите прав и интересов выпускников и сотрудников СГУ; 
      - содействие выпускникам СГУ в их личном и профессиональном росте; 
      - содействие привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития Университета за счёт добровольных пожертвований.
  4. Функции:
    • 4.1 Основными функциями Ассоциации являются: 
      - создание и постоянное обновление информационного банка данных о выпускниках СГУ и развитии их карьер; 
      - работа по организации встреч и общения выпускников Университета; 
      - проведение исследований, направленных на изучение удовлетворённости выпускников полученным в Университете образованием; 
      - доведение до выпускников новостей и актуальной информации об Университете; 
      - установка памятных знаков, издание трудов и мемуаров выдающихся деятелей образования и науки; 
      - помощь в трудоустройстве и поиске перспективных вакансий для выпускников СГУ; 
      - оказание помощи различным организациям, возглавляемым членами Ассоциации; 
      - оказание моральной и материальной поддержки выпускникам и ветеранам педагогического труда Университета, оказавшимся в сложных социальных условиях; 
      - создание и поддержка сайта, расположенного на официальном портале Саратовского государственного университета; 
      - рассмотрение других вопросов, отнесённых к её компетенции.
  5. Членство в Ассоциации:
    • 5.1 Членами Ассоциации могут быть выпускники СГУ любого года выпуска, сотрудники Университета и иные лица, заинтересованные в развитии вуза и признающие настоящее Положение.
    • 5.2 Приём в члены Ассоциации осуществляется на основании личного заявления на имя Председателя Ассоциации.
    • 5.3 Ассоциация имеет почётное членство. 
      Почётными членами Ассоциации могут быть российские и зарубежные учёные и специалисты, государственные деятели, спортсмены, деятели искусства и культуры и т.д., не являющиеся выпускниками СГУ, но внесшие большой вклад в становление, развитие и укрепление авторитета университета.
    • 5.4 Выход из Ассоциации осуществляется путём подачи письменного заявления Председателю, который оформляет выход из Ассоциации не позднее трёх месяцев со дня поступления заявления. При выходе из состава Ассоциации целевые взносы не возвращаются.
  6. Права и обязанности членов Ассоциации:
    • 6.1 Члены Ассоциации имеют равные права и несут равные обязанности.
    • 6.2 Члены Ассоциации имеют право: 
      - участвовать в управлении Ассоциацией, разработке перспективных и текущих планов работы, избирать и быть избранным в Президиум Ассоциации; 
      - получать информационные и методические материалы Ассоциации, информацию о решениях Президиума и планируемых мероприятиях; 
      - получать посильное содействие и помощь со стороны Ассоциации; 
      - открыто высказывать и отстаивать свое мнение; 
      - свободно выходить из Ассоциации.
    • 6.3 Члены Ассоциации обязаны: 
      - соблюдать настоящее Положение; 
      - своевременно извещать руководство Ассоциации об изменении своего домашнего адреса, телефона, места работы, должности; 
      - принимать участие в мероприятиях, проводимых по решению Президиума Ассоциации; 
      - оказывать посильную материальную, консультативную и иную помощь для осуществления работы Ассоциации; 
      - уважать права и интересы других членов Ассоциации.
  7. Имущество и средства Ассоциации:
    • 7.1 При Ассоциации создается фонд содействия развитию Саратовского государственного университета имени Н.Г. Чернышевского с целью оказания финансовой помощи образовательному учреждению в осуществлении его уставной деятельности, сохранения и развития материально-технической базы университета.
    • 7.2 Средства фонда Ассоциации формируются за счет: 
      - благотворительных денежных взносов российских и иностранных граждан, юридических лиц, предприятий, организаций, их подразделений, а также отчислений других общественных организаций; 
      - добровольных пожертвований, дарений и завещаний физическими и юридическими лицами денежных средств и имущества, в том числе, авторского гонорара за использование объектов интеллектуальной собственности.
    • 7.3 Поступающие на счет Ассоциации средства направляются на решение актуальных задач развития СГУ.
    • 7.4 Средства Ассоциации расходуются по смете в соответствии с его целями и задачами.
    • 7.5 Расходы, связанные с работой Ассоциации включаются в ежегодную смету расходов, утверждаемую на заседаниях Президиума.
    • 7.6 Президиум Ассоциации информирует членов Ассоциации и Ученый Совет Университета об использовании финансовых средств.
    • 7.7 Контроль за расходованием средств Ассоциации осуществляет Контрольно-Ревизионная комиссия. Отчет о проверке публикуется на сайте Ассоциации.
  8. Контрольно-ревизионная комиссия:
    • 8.1 Контрольно-ревизионная комиссия - орган, осуществляющий контроль законности и эффективности использования средств Ассоциации.
    • 8.2 Контрольно-ревизионная комиссия отчитывается путем публикации доклада на сайте Ассоциации.
    • 8.3 Состав Контрольно-ревизионной комиссии формируется из числа членов Ассоциации.
    • 8.4 Контрольно-ревизионная комиссия избирается членами ассоциации путем электронного и/или телефонного голосования сроком на 5 лет в количестве не менее 3 человек.
  9. Реорганизация, ликвидация Ассоциации, внесение изменений в Положение:
    • 9.1 Ликвидация, реорганизация Ассоциации производится по решению Ученого совета СГУ или по заявлениям членов Ассоциации, составляющих более половины ее членов к моменту принятия решения.
    • 9.2 Поправки и изменения в Положение принимаются Ученым советом СГУ.